среда, 2 апреля 2014 г.


Тема недели: «Деревья»
     В рамках темы "Деревья" мы познакомились с названиями деревьев, рассмотрели строение дерева, обратили внимание на изменение деревьев в зависимости от времени года, узнали для чего нужны деревья, лес. Мы играли в игры: "Назови ласково", "Узнай по описанию", "Посчитаем!", "Чьи плоды, семена" и др.
      Родителям рекомендуется во время прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья и  хвойные ( березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель)внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья.
 Составьте с ребенком рассказ о дереве по плану:
·        Какое это дерево лиственное или хвойное?
·        Перечислить части дерева.
·        Какое дерево? (высокое, стройное, могучее, ветвистое, красивое, прямое  и т.д.)
·        Где растет?
       Например:  Дуб – это лиственное дерево. У дуба есть корни, ствол, ветки, листья,     желуди. Это мощное, могучее, крепкое дерево. Дуб можно встретить в парке, лесу, во дворе, на поляне. Лес в котором растут одни дубы, называется дубрава.
         Повторите дома пальчиковую гимнастику:
Листья клёна и каштана —
(Раскрыть ладонь левой руки, за­тем — правой руки.)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрыты­ми пальцами.)
У берёзки, у берёзки —
(Показать руками «стволы».)
Белый ствол и листья —слёзки.
(Нарисовать пальчиками капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья — сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)
Вот какие деревья нарисовали наши ребята!