Тема недели: «Деревья»
В рамках темы "Деревья" мы познакомились с названиями деревьев, рассмотрели строение дерева, обратили внимание на изменение деревьев в зависимости от времени года, узнали для чего нужны деревья, лес. Мы играли в игры: "Назови ласково", "Узнай по описанию", "Посчитаем!", "Чьи плоды, семена" и др.
Родителям рекомендуется во время прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья
и хвойные ( березу, клен, рябину, дуб,
сосну, ель), внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья.
Составьте с ребенком рассказ о дереве
по плану:
·
Какое это дерево лиственное или хвойное?
·
Перечислить части дерева.
·
Какое дерево? (высокое, стройное, могучее, ветвистое, красивое,
прямое и т.д.)
·
Где растет?
Например: Дуб – это лиственное дерево. У дуба есть
корни, ствол, ветки, листья, желуди.
Это мощное, могучее, крепкое дерево. Дуб можно встретить в парке, лесу, во
дворе, на поляне. Лес в котором растут одни дубы, называется дубрава.
Повторите дома пальчиковую
гимнастику:
Листья клёна и каштана —
(Раскрыть ладонь левой руки, затем — правой руки.)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)
У берёзки, у берёзки —
(Показать руками «стволы».)
Белый ствол и листья —слёзки.
(Нарисовать пальчиками капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья — сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)
Вот какие деревья нарисовали наши ребята!