вторник, 8 апреля 2014 г.


Тема: РЫБЫ
На этой неделе дети познакомились с морскими, речными, аквариумными рыбами, узнали об особенностях их строения, питания, обитания, дыхания. Упражнения "Один-много", "Веселый счет", "Вопросы-ответы", "Рыбки-малютки и рыбки-великаны", "Где рыбка?", "Расскажи-ка" способствовали совершенствованию грамматического строя детей и развитию связной речи. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ребята нарисовали аквариум с рыбками.

   Родителям рекомендуется дома провести беседу с детьми по вопросам: 
  • Каких животных мы называем рыбами?
  • Где живут рыбы?
  • Что у рыб вместо ног?
  •  Почему они могут дышать в воде?
  •  Как называется суп из рыбы? (Уха)
  •  Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
  •  Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
  •  Какие части тела есть у рыбы? (туловище, хвост, спинка, голова, глаза, рот, плавники, чешуя, жабры)

«Подбери признак»: рыбка (какая?) — хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая, пугливая, голодная, хищная, мирная.
 «Подбери действие»: Рыба что делает? - живет,  плавает,  ныряет, заглатывает (приманку), плещется, попадается (на крючок), охотиться, клюет.
 Составьте с детьми  рассказы-описания по плану:
·        Название рыбы;
·        Где живет?;
·        Чем питается?;
·        Части тела;
·        Какая? (по размеру, цвету)
·        Что можно приготовить из этой рыбы?
  Например, «Щука» Щука - это хищная, речная рыба среднего размера. Щука питается мелкими рыбешками, икрой, мальками. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей. Спина у этой рыбы коричневая, бока светлые с пятнышками. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий